как бороться с демпингом в интернет магазинах

Регулярный мониторинг цен в интернет магазинах помогает многим вендорам поддерживать порядок на рынке в отношении соблюдения РРЦ и эффективно бороться с демпингом на любой его стадии. На начальном этапе это сделать куда проще, но даже в более запущенном виде возможно все вернуть в нужную колею.

Если ваши партнеры (интернет-продавцы, которым вы поставляете товары) начали жаловаться на падение продаж из-за того, что конкуренты демпингуют цены, то это уже запущенная стадия. Разгребать последствия придется долго и тяжело, но при систематическом подходе и ежедневной работе, придерживаясь конкретной антидемпинговой стратегии все возможно.

В первую очередь необходимо провести полный мониторинг рынка, а не только изучить известные вам интернет-ресурсы. Как показывает практика, о 60% демпингеров, до момента Х, вендоры даже не слышали и не предполагали, что эти продавцы работают с их брендом. Благодаря полному мониторингу рынка и антидемпинговой борьбе многие могут обнаружить еще те торговые площадки, которые реализуют контрафактный товар, «серый импорт» или используют имя бренда, как приманку, но это уже тема для другой статьи.

Вторым шагом должно стать оповещение все нарушителей, о том, что их розничная цена не соответствует РРЦ и рассылка актуального прайс-листа и уровня рекомендованных наценок.

Третье – повторное проведение мониторинга. Если обнаружите, что некоторые продавцы никак не отреагировали на ваши требования, то самое время оповестить их о возможных санкциях и дать какой-то период для переоценки товаров, а потом уже переходить к «карательным» мерам. Это может быть, как лишение бонусов и скидок, повышение отгрузочных цен, ужесточение условий поставок и оплаты и, как самая жесткая и крайняя мера – занесение продавца в черный список. Это значит, что вы полностью прекращаете сотрудничество, вешаете запрет на отгрузки и требуете удаление товаров вашего бренда со страниц магазина. Потеря 1-2 клиентов-демпингеров не будет иметь никаких значимых последствий, уровень продаж на какой-то момент может незначительно просесть, но репутация бренда будет сохранена, а это в будущем будет приносить гораздо более весомые дивиденды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: